Первая половина XX века наряду с бурными политическими и социальными явлениями была ознаменована всплеском творческой активности - рождением новых жанров в живописи, музыке и литературе. Зарождающиеся формы искусства с боем пробивали себе дорогу в вечность, преодолевая устаревшие принципы и отжившие условности. Многие писатели, ломая устоявшиеся нормы, смело экспериментировали в литературе, и их книги в конце концов заняли заслуженное место в истории литературы. Эрнест Хемингуэй (1899-1961) сегодня - признанный классик, нобелевский лауреат по литературе, но поначалу его произведения немало удивляли читателей необычным сочетанием сдержанности стиля и психологической утончённости.
Творчество Хемингуэя являлось во многом новаторским. Отличительными чертами прозы Хемингуэя является подчеркнутая объективность, т. е. отсутствие авторских суждений и выводов, работу мысли и души должен проделать сам читатель. Герои его книг живут, разговаривают - иногда, на первый взгляд, ни о чём. Именно благодаря этим незаметным невнимательному читателю приёмам и создается эмоциональная насыщенность текста, ощущение трагедии, переживаемой героями, что лишь подчеркивается фоном «пустого» разговора и минимального использования эпитетов, метафор и прочих литературных приёмов. Хемингуэя называют создателем литературного стиля, изменившего отношение к литературному языку (иногда его называют «телеграфным»). Писатель всегда следовал своему кредо, сформулировав его раз и навсегда: «Это простота языка и мысли. Она безыскусна и свободна от сознательного литературного усилия... Стиль писателя должен быть непосредственным и личным, его образы - богатыми и полнокровными, слова - простыми и энергичными» . Хемингуэй вывел для себя формулу писательского успеха: «Писать нужно, только если это приносит радость». Он сам не считал себя великим писателем, однако ещё при жизни был признан одним из крупнейших творцов современности.
Особая притягательная сила произведений Эрнеста Хемингуэя заключется в том, что все они учат любить жизнь. А этим они обязаны его вере в незыблемость главных ценностей: это добро, ум, честность, искренность, великодушие. Этот человек жил, подчиняясь только своему внутреннему голосу, и только себе он обязан всем, чего достиг в жизни. Невозможно определить, где в нем проходила грань между писателем, страдающим от несовершенства мира, и человеком, чье сердце переполняла любовь и сострадание ко всему живому.
Издательство: Де Агостини Год: 2009 Страниц: 32 Формат: djvu Размер: 12,2 Mb
==============
|